Воскресенье, 01.12.2024

Шлемафон. Отдых и туризм на Алтае.

А еще жизнь прекрасна тем, что можно путешествовать.


Главная | Мой профиль | Выход Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Большой крюк по Алтаю
SniperДата: Среда, 22.12.2010, 19:23 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
День первый (и немного второй): Новосибирск – Чемал – Курай

Выкроив летом 2 недели отпуска и осознав стойкое нежелание проводить их в городе, было решено произвести разведку боем, а именно совершить большой крюк по Алтаю, финальной точной которого стал бы мыс Кырсай, что на юге Телецкого.
Как всегда поездка началась с самого неинтересного куска маршрута Новосибирск – Горно-Алтайск. Трасса, фуры, поля. Эти 450 верст выматывают всегда очень сильно своим однообразием. И вот уже пройдена Майма, а мы двигаемся к месту нашей первой ночевки, подходам к мосту на Ороктой. Вскоре асфальт закончился и, найдя пологий песчаный спуск к берегу, мы разбили лагерь.


А дальше все по плану – поставили палатку, развели костер. Надо сказать, что заготовленное варево (а по-другому назвать это язык не поворачивается) из лапши быстрого приготовления, тушенки и фасоли, хоть и было сытным и наваристым, но лично на мой вкус было весьма непривычным. Но это был лишь первый день пути, знал бы я как свыкнусь с этой похлебкой к конечной точке нашего путешествия… Так за ужином и разговорами наступила самая теплая за все путешествие ночь…
Утро случилось как то очень неожиданно и кипишно, ведь предстояло вернуться до Чуйского тракта, попутно посетив остров Патмос. К слову говоря, за всю поездку выспаться удалось только один раз, в курайской степи, а сейчас быстрые сборы и снова в дорогу.

Снова возвращаемся в цивилизацию, Чемал, поворот на Патмос. Камеру наперевес и вперед. Тут стоит отдельно сказать что жажда приключений и хороших кадров привела меня в итоге к выступу, который и не виден толком от входа на мост, а вид открывается отличный. Правда, зависать приходилось порой над самой пропастью стоя на площадке шириной в две ступни.


Солнце поднималось все выше и выше, и порой казалось, что под ногами плавится асфальт, а тем временем за окном промелькнул Семинский, Чике-Таман и долина Яломана…

300 верст, 200, 100, и вот вдали уже виднеются снежные шапки Северо Чуйского хребта, а мы, в лучах заходящего солнца и клубах пыли сворачиваем у придорожной надписи Курай.

 
SniperДата: Суббота, 25.12.2010, 11:47 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
Второй, третий и четверный день: Курайская степь – курганы – Акташ

Десятки полевых дорог расходились паутиной по степи, клонящееся к закату солнце окрашивало все в рыжие цвета, а тысячи цикад создавали невероятный аккомпанемент.

И только снежные пики величественно возвышались над угасающей, в преддверии ночи, долиной. Уже затемно преодолев небольшой брод по дороге, мы разбили лагерь в небольшой рощице у воды. Поначалу свет костра освещал лагерь, но вскоре на смену прогорающим дровам пришел свет полной луны, на невероятно чистом и звездном небе. Спящая степь снова была освещена практически как днем.

Тут же шальная мысль в купе с непечатным “ахулинам” нарисовала в голове отличный план похода до ближайшего кургана и созерцания оттуда рассвета в горах. Сказано, сделано! Нацепив по двое штанов, курток и вообще много чего (ночью температура уже опускалась почти до нуля) мы двинулись в путь. Надо сказать, что зрелище это представляло собой весьма необычное. Ночь, степь, двое идущие в обход старой системе орошения, обвешанные фонарями, штативами и кофрами. Для полноты картины не хватало только: “Мама, мама, что я буду делать? Ку. Мама, мама, как я буду жить? Ыыыыы! У меня нет тёплого пальтишки, У меня нет тёплого белья.” Вот примерно в таком виде мы и колобродили через степь часа три, до “ближайшего кургана”. Подъем на курган, аккуратно перешагивая осыпи и места бывших захоронений, и вот она вершина. Степь спит, но где-то далеко на востоке светлеет горизонт. Простояли, надо сказать, мы на вершине около часа и за это время успели изрядно подмерзнуть, а солнце все не выходило из-за гор. Вот уже долина наполнилась рассветным туманом, а на небе исчезла последняя звезда… и через мгновение лучи “побежали” вниз по снежным шапкам.

Вот уже “открыта” половина горы, еще мгновение и лучи продвигаются все ниже и ниже в долину. Вскоре с противоположной стороны, над горами появляется солнечный диск и все вокруг наполняется теплом июльского дня.

Собрав камеры и прочее оборудование, мы двинулись в лагерь отсыпаться. На этот раз дорога заняла около часа, поскольку маршрут был проложен строго прямо. А после был приятный сон до обеда.
Обед манил, манил ароматами мяса и сытного гарнира. Отдохнув и позагорав, было решено исследовать окрестности и совершить пару локальных вылазок, в ходе которых удалось изрядно попрыгать через протоку и отснять несколько хороших кадров.

Вечер прошел в обсуждениях следующего участка пути, а ночь дала возможность восстановить силы.
Утро четвертого дня было хоть и теплым, но хмурым. Небо постепенно затягивали дождевые тучи, а мы, снявшись с лагеря, направлялась к следующей точке на карте – плато Узункель .

 
SniperДата: Вторник, 28.12.2010, 15:04 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
Вечер четвертого дня и пятый день путешествия: плато Узункель -Усть-улаган

Прошли Акташ, пополнив запасы води и, заправив полный бак двинулись через красные ворота, озера и начался подъем вверх от основной дороги. Дорога представляла собой тропу, по которой изредка ходит шишига, плюс ко всему периодически попадались довольно крупные камни, а усиливающийся дождь только добавлял “изюминки” подъему.

Постепенно, шаг за шагом мы добрались до остатков метеостанции на вершине.

Путь в три километра занял немногим более двух часов. На вершине же нас ждали карликовые кедры, “поля” мхов и черное озеро талой воды, на берегу которого были обнаружены свежие медвежьи следы. К слову сказать, живности с этих краях весьма много, чего стоит только наша встреча на спуске с плато с маралами.

А дождь тем временем становился все сильнее и сильнее. После Курая с его +28 местные “сырые” + 9 не особо вдохновляли. Но делать нечего, надо ставить палатку, готовить ужин и ждать погоду.

Пока искали относительно сухие дрова, пока обследовали окрестности, а плато относительно не большое, пока готовили ужин и устраивались на ночлег, наступила уже глубокая ночь. Это наверно была самая тяжелая ночь за время всей поездки. Утро следующего дня, на которое все так надеялись, преподнесло сюрприз в качестве выпавшего снега. Нет, я конечно очень за… снежные вершины гор и прочую красоту, но засыпать летом, а просыпаться зимой было как-то непривычно. Ближе к обеду снег растаял и даже местами начало проглядывать солнце, но очень скоро небо снова затянуло свинцовыми тучами, и был принято решение снимать лагерь и идти дальше до Кату-Ярыка.

Снова быстрые сборы, промокшая до нитки одежда (куртка у меня потом сохла еще сутки, а обувь пришлось сушить на себе) и путь вниз.

Те же три километра за два часа. А дальше бескрайние просторы и затерянные среди гор деревеньки на пути к перевалу….

 
SniperДата: Понедельник, 03.01.2011, 16:35 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
Пятый день : перевал Кату-Ярык

Перевал встретил нас валящим с ног ветром. Только стоя над обрывом в сотни метров понимаешь всю силу природы и всю свою ничтожность против этой многовековой силы. Остановились, поснимали немного…

и пошли дальше в сторону уходящего за горы солнца. Кстати говоря, за пару часов до нашего прибытия на перевал в окрестностях было землетрясение, и в долину сошла осыпь с одной из вершин. (белый "кусок" на фото слева )

Дорога представляла собой сборище воронок как после взрывов, от которых в кусты и деревья у реки уходили пробитые камнями просеки. Несколько мест пришлось преодолевать буквально по краю обрыва, между рекой и камнями.

Но вскоре этот кусок был пройден и впереди лежал финальный кусок пути – дорога на Кырсай.

 
SniperДата: Среда, 05.01.2011, 20:51 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
Вечер пятого дня и день шестой : перевал Кату-Ярык - мыс Кырсай

Поначалу дорога шла узкой полоской, петляя между рекой и горами, но постепенно пейзаж за окном менялся и взору открывалась долина, по которой и пролегал маршрут. Где-то удавалось разгоняться почти до сто километров в час, а где-то ползти через торчащие то там и тут камни. Вот уже последние лучи солнца скрываются за вершинами. Наступающие сумерки застают как раз в тот момент, когда дорога ныряет в узкое ущелье, в котором виднеется густая поросль заливных лугов. Следующие несколько десятков километров проходят в “проплываньи” в этом зеленом “море”. Дорога продолжает причудливо извиваться по ущелью, местами проходя через недавно восстановленные мостики и броды с чистейшей водой. И вот уже пройдены Кокбеш, и пастбища около Балыкчи, но именно в этот момент, когда до мыса оставались считанные километры, нас и ждала засада. Засада представляла собой участок “дороги”, для которого было весьма применительно выражение “корова утонула в реке, где в среднем по щиколотку”. А поскольку мая яки настоящий пелотег, который во что бы то ни стало, решил в свою “смену” закончить экспедицию у финальной точки маршрута, пролетел первую грязь так что назад дороги уже не было. Пришлось останавливаться и просчитывать следующий участок. Пока все присутствующие вспоминали, где лежат сапоги и просчитывали, как они до них будут добираться, мы честно попытались дважды застрять, засадив машину в это месиво выше порогов. Но, в конце концов, решив, что трудотерапия и откапывания джипа…ночью…в лесу… это не самое приятное занятие, выбрались и поехали дальше. Проехав какой-то мех. двор и постройки, мы, наконец, оказались на косе. Собрав последние силы, быстро поставили палатку, поужинали и улеглись спать.

Наступило первое, утро на берегу. Вокруг все еще спит, ветра с озера почти нет, а тяжелые облака только начинают ползти вверх по горам, открываю взору окружающий пейзаж.

Картина мезозойского периода, в котором не хватало лишь бронтозавров, мирно пасущихся вдали.

Тут уже с чувством, с толком были заготовлены дрова, коих прибой приносит туда несметное множество, и оборудовано место для костра. День неспешно тянулся, а послеобеденная дрема на солнышке еще больше дополняла обстановку умиротворения.

После обеда было решено взять в оборот кое какие подручные средства и к вечеру пойти в баню.

А пока костер грел уложенные камни, появилась возможность поездить верхом.

Вскоре и баня подоспела.

Что и говорить, а попариться после длительной поездки было весьма кстати, да и потом не часто после бани удается окунуться в такой “бассейн”.

Так незаметно и наступил вечер, а за ним и тихая звездная ночь вдали от суеты…

 
SniperДата: Четверг, 06.01.2011, 13:21 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
Седьмой день: мыс Кырсай и дорога домой

Утро началась с того что я проснулся от стремительно надвигающейся на меня части палатки. Ветер с озера был такой, что у соседей повалило палатки и разметало вещи по всей косе. На том и было решено собираться в обратный путь. Обратная дорога особых приключений не принесла, но найти грязь, по которой мы прорывались, нам так и не удалось, поэтому просто ехали и наслаждались пейзажем за окном.

Поскольку выезд был ранним, до обеда удалось прийти в Акташ, а там по асфальту до Усть-семы и в Новосиб, до которого дойти уже было делом времени.

 
SniperДата: Четверг, 06.01.2011, 13:25 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
И в завершении краткий видеоотчет об этом путешествии...

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Шлемафон © 2024
Используются технологии uCoz