Необходимость в потолочной панели возникла, когда предполагаемое количество дополнительных устройств, а вместе с этим и переключателей соответственно, перевалило за десяток. В то же время не хотелось вмешиваться в существующий интерьер салона и сверлить переднюю панель. Одновременно была задача возможности демонтажа и возвращение салона в первичное состояние. Вот из этих соображений и была изготовлена данная конструкция.
Все комплектующие : переключатели, предохранительные колодки, монтажные линейки, контактные группы, реле, разъёмы использованы из Российского (читай Советского) авто. Всё доработано (подтянуты, пропаяны, дополнительно обжаты), да и купить их, в случае необходимости, можно в каждой лавке. На жгуты, идущие от потолочной панели до исполнительных устройств, расположенных в спальнике, использовано около 90 метров проводов.
Закреплена панель под очёчником и в месте крепления салонного освещения, салонный свет перенесен также на потолочную панель.
Потолок в машине Toyota Surf RZN185 кузов, имеет сложную форму, поэтому предварительно были изготовлены лекала, определена элементная база и ……вот что получилось. переключатели и светодиодная индикация исполнительных устройств, помещённых в спальнике
жгуты от панели до спальника
распределительные планки и часть исполнительных реле, это уже в спальнике
дополнительные провода для коммутации в спальнике
то же
так встала СИ БИ
В потолочной панели предусмотрена коммутация всех существующих и дополнительных устройств, которые работают и будут установлены в ближайшее время. Часть переключателей сегодня не выполняют своих функций, из-за отсутствия, например дополнительного и рабочего света на люстре, но при этом схема уже собрана и работает соответствующая индикация, в дальнейшем при установке достаточно будет только соединить разъёмы идущие к люстре.
На потолочной панели также выведена индикация зарядки второго №2 аккумулятора, включения тифона, отключения генератора.
В спальнике все дополнительные устройства запитаны от второго №2, дополнительного аккумулятора. На потолочной панели есть выключатель, с помощью которого можно обесточить все потребители, расположенные в спальнике.
В спальнике установлен и работает компрессор Беркут 20, но так как на момент запуска в работу потолочной панели компрессор уже работал, то от основного подкапотного аккумулятора №1 проведен силовой кабель 25 квадратов. Управление включением основного №1 аккумулятора в спальнике и компрессора осуществляется с места водителя, кнопки размещены на передней панели Таким образом, при необходимости, имеется возможность включить оба аккумулятора параллельно, например, при использовании лебёдки или для зарядки второго №2 аккумулятора не вставая с места водителя. В дальнейшем, возможно, эти переключатели будут перенесены на потолочную панель.