Вторник, 26.11.2024

Шлемафон. Отдых и туризм на Алтае.

А еще жизнь прекрасна тем, что можно путешествовать.


Главная | Мой профиль | Выход Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Каракольские озера
SniperДата: Пятница, 16.09.2011, 15:56 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
Поездка планировалась на два выходных дня. В этой поездке были вдвоём с сыном Виталием, автомобиль Тойота Сурф, приспособлен для экспедиций. Два водителя, хотя в этой поездке я был за рулем за всю дорогу не более 200 км.

Километраж с ододометра.

Выехали из Новосибирска в 22-18, одометр сброшен на 0.

23-35 Черепаново
24-11 Тальменка (Алтайский край)
02-38 Бийск (343,7км)
03-12 Сростки (381,7 км)
03-48 Алтай стела (424 км)
03-57 Майма (431 км)
04-51 Источник Аржан – Суу (472 км) набрали воды
О5-11 Кызыл Таш (482 км) база
Барангол (485 км)
(518,1 км ) ночевали (досыпали), на берегу Катуни, перед Элекмонаром.

Первый день.

08-54 выехали, с ночёвки, если можно это назвать ночёвкой, спали всего 3 часа. Когда приехали на берег, произошёл забавный случай. В машине на потолочной панели 15 выключателей и Виталий перепутал кнопки, вместо того чтобы отключить второй аккумулятор нажал Тифон и слегка перепугал отдыхающих звуком железнодорожного сигнала (было 5-30 утра). Так как поездку на Каракольские озёра мы запланировали на воскресенье, то было решено посмотреть менгиры, наскальные рисунки, где ещё не останавливались в предыдущие поездки, по Чуйскому тракту.
09-46 Сема (550 км) через мост
10-26 Шебалино (600 км)
За Шебалино свернули с дороги на обед около небольшой речки, сварили обед. Традиционная в походах тушёнка в этот раз была с макаронами, вспомнили, что не взяли соль, но это не уменьшило аппетита. Выехали в 12-04 (611 км).
13-09 Туэкта (660 км)
14-45 менгиры (736 км) на дорожном указателе 684 км, и вообще на протяжении 20-30 км менгиры встречаются постоянно и к ним накатаны дороги. Если посмотреть на Гугле, то можно заметить круги, центром которых являются эти самые менгиры.
15-12 Сразу после Ини менгиры (758 км)
15-41 Чуй Оозы (766 км) 713 на указателе
16-38 наскальные рисунки (778 км), 723 на указателе Колбак-Таш - галерея наскальных рисунков, в долине реки Чуя
Далее дорога на очередную ночёвку, поближе к Элекмонару, так как старт на Каракольские озёра намечен на 7 утра. Дорога в одну сторону, при благоприятном раскладе занимает не менее четырёх часов.
20-36 (1000 км) на спидометре, населенные пункты не записывались, так как этой дорогой проходили уже не один раз, но если только немного перед ночёвкой.
(1007 км) Чепош
(1019 км) Узненя
(1024 км) Пасека
Элекмонар, остановились на ночлег на берегу в метре от воды, всю ночь нас баюкала вода. До Чемала не доехали 12 км. Субботним вечером найти место не просто, помогли внедорожные качества нашего автомобиля. Вечером сварили полноценный ужин, выпили по чашке кофе и отбой.
 
SniperДата: Пятница, 16.09.2011, 15:57 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
Второй день.
Утром, как и намечали, двинули в сторону Каракольских озёр. Два часа не самой лучшей дороги, большое количество мостов и бродов несколько засадных мест, тем не менее, через пару часов мы на базе, пройдено не полных 30 км. Далее есть варианты: ехать на авто 12 км, ехать на лошадях по этой же дороге (тропе) или идти пешком 7 км. Ехать на авто вторую, наиболее трудную часть маршрута, значит не увидеть красот по пути. Выбрали вариант с лошадьми, тем более что изначально так и планировалось. Кстати погода порадовала, и мы в полной мере могли насладиться красотами Алтая в эту поездку выходного дня.
И вот давнее желание попробовать проехать на лошади, реализовано. Взяли лошадей. Минимальный инструктаж управления лошадью на базе и вперёд. Благо Виталий умеет обращаться с лошадьми, и именно его советы помогли перенести все тяготы, которые выпали на мою (ж…) голову. А их поверьте, мне на слово было достаточно, 12 км пути по конной тропе вверх и ещё (о боже) столько же вниз. Подъём к озёрам с базы на лошади как, впрочем, и спуск занимает около двух часов в каждую сторону. Но все мои страдания это, ни что по сравнению с той красотой, которую нам довелось увидеть. Оставив лошадей на коновязи, прихватив рюкзак с едой и запасом вещей, на случай непогоды мы поднимались по тропе, открывая для себя каждое вновь достигнутое озеро. Особенно меня удивило самое верхнее озеро, представьте, что Вы забираетесь на самый верх, приподнимаете голову над площадкой и видите озеро не где-то в низу за перегибом, а в трёх метрах от себя, на уровне Вашего взгляда. Из-за яркой зелени на крутых склонах, доходящей до самой воды и яркого солнца, вода в озере кажется изумрудной. Если зайти на ледник с противоположной стороны озера, то цвет воды совсем другой и видна кристальная чистота и прозрачность.
Вообще это каскад озёр, которые образованы тающими ледниками и каждое озеро, которое расположено выше питает нижнее. Но об этом уже много написано и я не буду пытаться сделать ещё одно описание этого места, тем более что это надо видеть самому. Проведенные пять часов на озёрах пролетели очень быстро. Предстояло ещё спускаться вниз, а это как мне показалось еще труднее, чем вверх (все эмоции про спуск на базу касаются исключительно езде на лошади). При движении вниз требуется больше опыта управления лошадью, хотя, наверное, главнее то, что подъём на лошади вверх оставил уже свои последствия на моём теле и когда снова сел на лошадь я это почувствовал. Спуск прошёл в штатном режиме, без происшествий. Единственное во второй половине пути каждый шаг лошади отдавался в различных частях моего тела всё сильнее, особенно в конце спуска, когда лошади почувствовали близко дом и периодически переходили на рысь. Приходилось постоянно переводить лошадь на шаг, хотя даже быстрый шаг отдавался во всех частях моего измученного «лошадью» тела. Но всё когда- нибудь заканчивается, закончился и этот спуск на базу. Отдохнули, попили чайку, нас угостили вареными кедровыми шишками и в путь. Вторая часть пути проходила на авто. В Элекмонар приехали около 10 часов вечера.
Ночная дорога в Новосибирск, сильный туман практически на всей трассе, дома в Новосибирске, были около пяти утра. Немного поспать и на работу.
 
SniperДата: Пятница, 16.09.2011, 15:57 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline















 
SniperДата: Пятница, 16.09.2011, 15:57 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline







 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Шлемафон © 2024
Используются технологии uCoz